11.11.2016 Открыт набор в первый квест новой сюжетной ветки. Всем любителям экшена и монстров - уэлком!

20.10.2016 Обновлена хронология, добавлен сюжет "STUDY IN CRIMSON". На подходе новые сюжетные ветки и квесты, не пропустите!

23.08.2016 И снова с вами Nexus FM с сообщением о форумных обновлениях. Ознакомиться можно здесь.

15.08.2016 Свежая порция новостей подоспела. Почитать можно здесь.

23.07.2016 Форуму уже месяц! Загляните в новости, чтобы узнать подробности.

18.07.2016 Не пропустите свежий выпуск новостей об акциях, квестах и - немножко - деньгах.

12.07.2016 Надеемся, что вы заметили новый дизайн, а если нет, то вам пора наведаться к окулисту. Про все косяки рассказываем Хьюзу через ЛС форума или любым удобным вам способом почтовыми голубями, например.

10.07.2016 Последний выпуск новостей. Спешите записаться в квест!

04.07.2016 Свежая порция новостей в инфо-блоке.

27.06.2016 Товарищи старички, чьи персонажи были так или иначе связаны с Четверкой, убедительная просьба заглянуть во флуд.

23.06.2016 МЫ ОТКРЫЛИСЬ!

20.06.2016 Форум в стадии разработки.
HOUSTONGIDEONCULLENSAMSON

Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP










NEXUS: 2087

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NEXUS: 2087 » ЛИЧНЫЕ ЭПИЗОДЫ » [p. 05] медленной шлюпкой в Китай


[p. 05] медленной шлюпкой в Китай

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

-----------------   МЕДЛЕННОЙ ШЛЮПКОЙ В КИТАЙ   -----------------
FINN SALISBURY, OLYVIA BLACKWOOD

... сяду на каменные ступени в порту и подожду, когда на чистом горизонте появится медленная шлюпка в Китай.
Медленной шлюпкой в Китай,
Харуки Мураками.

» ДАТА:
10 июня 2087 года.

» МЕСТО:
Китай, провинция Сычуань, где-то на территории Хуанлун.

» ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ:
Китай - страна, невероятно богатая и на историю, и на собственные мифы, легенды, в том числе магические и ведовские. Об этом знают все: знает и Финн Сэлисбури, которому перепадает заказ на редкий артефакт в недавно обнаруженном захоронении таинственной и едва не легендарной ведьмы.
Знает теперь и Оливия, уже давно изучавшая историю ведьмы - слухи в Академии, они такие: стоит что-то разок уболтнуть.
А вот кто доберется до могильника первый - тот еще вопрос.

0

2

Финн проснулся, когда прозвучало звуковое сообщение пристегнуть ремни перед посадкой. Конечно, шиковать не приходилось, но экономить на долгих перелетах ведьмак не любил - его ногам нужно было пространство между креслами, черт подери, а у китайцев с их средним ростом эконом-класс был маломерный, приходилось брать в билеты подороже, чтобы не провести целую ночь в скрюченном состоянии. Нет, спать в позе эмбриона Сэлисбури давно наловчился, как и спать при шуме, в холоде, в жаре, в темноте, в духоте, на высоте и так далее. Он вообще был неприхотлив, как дворняга, но, боже, как он порой скучал по комфортной постели и маминой стряпне.
Поездка в Сычуань обещала быть одним из таких мероприятий.
Наводку на могилу Финн получил от одного из своих коллег - большого энтузиаста и исследователя венгерской ведовской традиции. Он гонялся за наследием Ченге Вардаш, весьма примечательной ведьмы крови, на которой около трех веков тому назад оборвался известный и сильный род. Причем нет никаких свидетельств ее смерти, а найденные фамильные ценности слишком немногочисленны, чтобы составить все богатство семьи Вардашей. Из этой загадки раздули немало теорий, особенно в последние годы, когда изучение Изнанки так вошло в моду. Проще всего было предположить, что ведьма погибла, а наследие было разграблено - хоть мародерами, хоть в одну из войн, хоть другими обитателями Изнанки. Однако свидетельства некоторых современников ведьмы, доживших до наших дней (возможно, ложные и предоставленные исключительно ради троллинга), указывают на то, что она могла совершить невероятное и, преодолев все расстояния и преграды, попасть... в Китай.
Финну эта теория казалась бредом, однако исчезновение Ченге Вардаш совпало с появлением в Поднебесной фигуры, которая вошла в анналы истории как Пупрурный Пион, или госпожа Пион, или что-то в этом духе - в зависимости от источника. Также ведьма крови, редкая красавица, пользовавшаяся влиянием в тайных сообществах альтеров... Ну, если предположить, что Вардаш совершила этот марафонский забег в закрытую страну, что она изменила внешность при помощи магии, разобралась с языковым барьером и была настолько хитра, что рулила местной Изнанкой, а потом еще продлевала себе жизнь... Опять же, есть теория, что звание Пурпурный Пион вместе с дивным обликом передавалось от одной ведьмы к другой, что это был вопрос ученичества и (порой) наследственности - словом, все очень запутанно, да и Финн мало что смыслил в восточных ведьминских традициях. Его заказчик цеплялся за нитку, но когда он получил координаты предполагаемого (и еще не раздраконенного) места захоронения ведьмы, он кинулся обеспечить экспедицию Финна. Куда меньше шансов разочаровать его было бы, если бы он просто интересовался историей китайской легенды, но что есть, то есть.
Во всяком случае, он помог Сэлисбури всеми ресурсами, которые были необходимы.
Переводчик, проводник, билеты, транспорт до ближайшего населенного пункта, вся территория Китая походила на американскую Красную зону с островками Зеленой - мегаполисами, которые обнесли широкой стеной. И пустоши выглядели хуже, чем в США, и Финну становилось откровенно не по себе, когда он читал отзывы в новостной ленте. Захоронение ведьмы находилось вообще в какой-то мертвой зоне - проклятой и девственно тихой на много миль. Там даже птицы не пели. Не было ни зверей, ни какой-либо иной разумной жизни. Только растения, изредка вздыхающие шелестом листвы. Только безмятежные облака.
Проводник покидает Финна довольно скоро. Местный амулет, предположительно оберегающий от побочных эффектов этого проклятого места, болтается на шее. Дорога гладкая, как лента, но небольшую деревеньку археолог замечает, только когда оказывается практически между домов - так тесно их оплела растительность. Он продолжает упрямо следовать по координатам, пока не приходит к... ну, в его представлении особняку, двухэтажному, кое-где с прохудившейся крышей и полуразрушенным забором. Дом утопает в деревьях, но, странное дело, лозы вьющихся растений покрывают только ограду, не прикасаясь к нему самому. В зыбкой и чуткой тишине даже при свете дня Финну становится не по себе.
Но пока это не худшее место, где ему довелось побывать, и он идет внутрь.
В доме чисто и пусто, как будто его не затронула непогода, плесень, влажность, засуха и что там еще может повредить банальному дереву и камню. Доски пола не рассохлись, стены не покрылись пятнами, из щелей не дует. Внутри еще тише, чем в мертвой зоне - тихо, как в бархатной шкатулке, и слегка прохладно. Нет ничего - вообще ничего, ни следов картин, занавесок, мебели, ног... Ног.
Финн застывает, глядя на пол прямо перед собой. Теперь он различает совсем бледные следы маленьких ступней на гладких досках, что-то похожее на пыль, может быть, с улицы, может быть, домашнюю. Ножка узкая, которая едва ли может принадлежать мужчине. В голову лезут гипотезы о бессмертной ведьме, но Сэлисбури отбрасывает их с приключенческой бодростью и следует за ними вниз по лестнице - прямо к спуску в подвал, даже не пытаясь идти крадучись.

+1

3

ВВ

Свободные шорты до середины бедра, рубашка поверх майки, высокие ботинки, волосы собраны в высокий хвост, с собой фонарь, швейцарский нож и амулет-батарейка (мелкая подзарядка на один небольшой направленный выброс магии). Рюкзак остался в машине.

Оливия не очень любила Китай. Страна безусловно была сказочно богатой и на культурное наследие, и на ведовское, что обеспечивало бескрайний интерес к любой из области - какую ни тронь, и все-таки было в Китае что-то по-человечески отталкивающее. Чужой образ мысли, сшитый тысячелетиями истории людей настолько иных, никак не давался Оливии, какой бы привычной и беспринципной она ни была в своих изысканиях, давно уже касавшихся не одной чужой нации. Китай завораживал ее - бесспорно, но так же сильно, как ее пугал.
И какого ладана она поехала сюда, спрашивается, одна?

Увлечение Блэквуд традициями чужих стран, их жизнью и легендами началось еще в детстве - наверно, виной всему были истории деда, уж он был способен увлечь ее с пары слов (Оливия скучала по Натаниэлю), - но в полной мере раскрылось благодаря наставнику. Именно с ним и его семьей Блэквуд объехала немало стран в поисках истории, загадок и мифов, иногда даже правды. Каждая из поездок была посвящена собственной цели, будь то Шотландия, Индия, Россия или Южная Африка; иногда это были дела Академии и изыскания по наставлению альма-матер и ее главенствующего состава, иногда заказы правительства, в культурно-историческом департаменте которого работала Сейдж, часто личная инициатива Матеи. Оливия многому научилась за эти годы, но еще ни разу не путешествовала одна и тем более не отправлялась куда-то по зову собственного исследования. Китай был первым, и учитывая ее отношение к стране? Воистину странный выбор. Но наставник в ответ на неловкий рассказ обо всех причинах, почему Оливия, годами преследовавшая все материалы о ведьме крови с романтичным именем мадам Пион, решила отправиться в Сычуань, лишь кивнул, мол, езжай, если хочешь. Заикнулся только о наследстве, что оставил после себя Натаниэль, но денежный вопрос - единственное, что в итоге оговорила Оливия с Кайденом. Дальше она была сама по себе. По крайней мере, в этой экспедиции.

Конечно, все должно было пойти наперекосяк.
Конечно, Оливия была от этого только в большем восторге.

Все началось еще в Америке, где последний авиабилет в ближайший к месту назначения аэропорт у Оливии увели из-под носа в последнюю минуту: казалось бы, неужели этот красный уголок Азии был популярен настолько, чтобы расхватать даже бизнес-класс? Пришлось ждать, а после добираться с тремя пересадками, одна из которых выпала на самолетик настолько древний и маленький, что держался он в воздухе явно лишь на добром слове хозяина. Хозяин вообще, кажется, жил в салоне этого чуда передвижения - Оливия почуяла магию, но спрашивать не стала, пожилой китаец и без того тараторил, не умолкая и не особенно смущаясь того, что его смесь языков и диалектов были девушке (и еще двоим ее попутчикам) не знакомы.
После ей предстояла ночевка в парочке местных комнат - ни одно из помещений не было гостиничным в полном смысле этого слова, но того Оливия и не ждала, когда соглашалась на приют. Было перемещение в допотопных авто с слишком замкнутыми проводниками, которых сменяли слишком приветливые. Все это были мелкие детали - возможно она так и не успела привыкнуть к ним за годы путешествий с наставником, но само их наличие сейчас вызывало мрачный восторг как раз потому, что добавляло самостоятельной поездке реальности. Куда больше ее волновала пустошь, становившаяся тем тише, чем ближе она была к своей цели. Не только по-человечьи тише: Красная зона Китая не была сконцентрирована в одном месте так же, как в Америке, и людские поселения за исключением “зеленых” мегаполисов почти отсутствовали с продвижением к пункту назначения, - проблема была в том, что Оливия чувствовала и смерть все хуже. Были места, где всю ауру таковой вообще будто вымело начисто - отдельные проплешины, и, слава Дару, пусть одна из таких оказалась рядом с гипотетическим местом захоронения легендарной ведьмы, сама местность беспокоила Блэквуд меньше. Здесь пахло смертью.
Знакомый запах. Верный.

В особняке, куда вели карты - не проводники, оставившие Оливию за полсотни миль отсюда, благо со средством передвижения, - было тихо, как в пересохшем колодце. Она дошла до места пешком, чтобы настроиться на местный лад и прочувствовать то, что витало в воздухе - машина осталась в одном из естественных переулков, сложившихся из остатков вымершего поселения и того, что выросло и умерло вокруг. Осторожные шаги не бередили ни землю, ни дымку смерти, рассеянную неясно кругом, даже в стенах дома не оставляли за собой следов - слишком тут было пусто, и Оливия не стала тратить время на поддержание иллюзии нетронутости. Обнаружившие это место люди не сунулись (пока?) за наживой - таковой, собственно, кроме исторического, значения толком не было, не настолько, чтобы прочесывать красные зоны Китая. Выдвинувший теорию о том, где должно было оказаться захоронение мадам Пион, был ведьмаком сомнительной репутации, и если бы не нужный слух, Оливия бы и вовсе не узнала бы о месте. Как и о том, что теория эта странно вписывалась и в общую картину смерти ведьмы, и во все легенды о ее предыдущих жизнях - таких тоже было немало, включая мифы о затерявшейся в Азии американской Рагане (нелепость), египетской ведьме смерти и крови Нану (вероятно) и венгерской Вардаш (интересно). В любом случае, судя по обстановке, Оливия была здесь одна, и волноваться было не о чем.
Так она, по крайней мере, думала до тех пор, пока не оказалась в подвале и не услышала ровно над собой шаги. Физические и реальные, и если бы с угрозой магии Оливия еще могла бы что-то поделать, то сейчас, оказавшись впервые одна один на один с внезапной человеческой угрозой... почувствовала панику. И тут же хлынувшее вслед за страхом раздражение. Она быстро оглянулась и, спрятавшись в одной из затемненных ниш рядом со входом в подвал, погасила фонарь.

Долго ждать не пришлось. Шаги становились все громче - лестница гулко подзвучивала спускавшегося (мужчину?). Оливия потянулась было магией, но отмела задумку, чтобы не выдать себя раньше времени, если на лестнице окажется альт-человек. Вместо это сжала покрепче фонарь и едва слышно выдохнула, когда поняла, что пришедший был один. В подвальном помещении было темно, света сверху почти не доносилось, пока на лестнице не замаячил лучик чужого фонаря - впрочем, разобрать огромный силуэт, когда мужчина - определенно мужчина - сделал шаг с последней ступени, Оливия сумела. Она сглотнула и не стала ждать, пока вошедший поднимет от пола глаза, решив сделать ставку на собственный элемент неожиданности.
Выступила из ниши, уперев свет щелкнувшего фонарика… и тут же подняв его выше - туда, где было лицо злоумышленника, и выпрямилась с громким:
- Кто вы и что вы здесь делаете? - по-китайски.
А сама сжала в кармане амулет-батарейку.

+1

4

Ступени не скрипели, но издавали вздох на каждом шагу Финна - он все-таки здоровый. Луч фонаря шарил по стенам, пытался ощупать темноту, ведьмак хотел прикинуть площадь подземной части строения, впрочем, не особо-то надеясь, что она однокомнатная. Стоило ступить на пол, как навстречу Финну взметнулся яркий свет - куда-то на уровень груди (по росту того, кто его держал, догадался Сэлисбури), уже после - в глаза. Напряжение все же спало: фонарик - значит, живое существо из цивилизации. Финн не отказал себе в ответной любезности и тоже направил лампу в лицо женщине, заслоняясь ладонью от света. Действительно, миниатюрная и... европейка? Только выбором языка не порадовала. Финн довольно медленно, хотя и без чудовищных ошибок произнес на мандарине:
- Мой китайский дерьмо* (*коровье), - и уже на родном добавил: - Вы говорите по-английски? Español? Deutsch? - помимо португальского (наименее вероятного и потому опущенного) этими вариантами исчерпывалась способность Финна изъясняться словами через рот, так что он с надеждой приподнял брови, щурясь на незнакомку. Выглядела она крайне решительной, но не хотелось на ровном месте бодаться с коллегой (вероятно, да? Кто еще полезет сюда в одиночку, только бешеный фанат, мародеры за свою шкуру боятся больше, да и работают в группах). Вполне возможно, им даже нечего делить. Или можно посотрудничать, почему бы нет?
- Я археолог. Занимаюсь древними артефактами. Моя фамилия Сэлисбури, - он убрал руку, которой заслонял лицо, чтобы незнакомка могла его разглядеть - банальная вежливость, которая могла бы заметно снизить уровень враждебности в этом подвале (и без их усилий явно выше среднего). - И я здесь по работе. А вы, мисс?..

+1

5

Оливия рефлекторно заслоняется ладонью от света чужого фонарика, подавшись тут же в сторону. Ей требуется несколько мгновений, чтобы спешно проморгаться от заплясавших перед глазами огоньков, но сама она фонарь настороженно опускает.
Мужчина тем временем тараторит в ответ, и…
Сэлисбури?
О, да вы издеваетесь, должно быть.
- Изумительно, - произносит она мрачно и на чистом английском, снова - уже куда тверже и увереннее поднимая на внезапного нарушителя глаза. Не узнать Финна Сэлисбури теперь, когда он стоит перед ней во всей свой двухметровой красе, сложно. Чертовски сложно. - Какая работа привела вас сюда, мистер Сэлисбури?
- Частный заказ, - звучит в ответ с коронной вежливостью. - Не желаете ли представиться?
Оливия давит в себе детское желание зарычать.
- Оливия Блэквуд, - вздыхает она обреченно. И тут же понимает вдруг: здесь, на другом конце света, столкнувшись в подвале полуразрушенного дома отжившей свое ведьмы, они уже не временные коллеги, соперники даже быть может, - вскидывает подбородок, расправляет плечи. - Я оказалась здесь первая.
В темноте сложно разобрать череду проскочивших на чужом лице эмоций, но Сэлисбури узнает ее - узнает и вспоминает, пусть и удивляется при этом явно. Добро пожаловать.
- Мисс Блэквуд, - все, чего она удостаивается, правда, это кивок, и ведьмак осматривает помещение, светя в сторону. - Я заметил. Вас поздравить?
Она крутит в ответ головой.
- Можете поздравить, - Оливия следует взглядом за чужим фонариком, глядя, как тот высвечивает одну из дальних стен. - Пока мы оба это помним - на случай конфликта… интересов.
- Ну тогда прекрасно, что наши сферы интересов разные, верно? - А такие ли они разные, думает Блэквуд, если им посчастливилось встретиться так далеко от дома - в Красной зоне заброшенной части Китая. - Я, признаться, даже рад, что встретил здесь специалиста по магии смерти. Меньше шансов побеспокоить чей-нибудь дух и разбираться с этим косвенными методами. - И если бы в чужом голосе проскользнула хотя бы нотка насмешки, превосходства или заигрывания, замерзни ад, Оливия спустила бы на бедолагу всех собак. Но он профессионален. Учтив. И он не ждет слишком долго, прежде чем, явно что-то заметив, отправиться к стене.
- К слову, давно вы здесь?
Блэквуд двигается следом, давя в себе раздражение. Светский треп - не ее вода. Но не ответить сейчас не то же, что проигнорировать собеседника в стенах школы или на семейном ужине в стае, потому приоткрытый было рот захлопывается, а зудевшее до сих пор под кожей раздражение рассеивается само собой. И чего, спрашивается, так завелась? Оливия вздыхает и оглядывается, присматриваясь внимательно к стене перед ведьмаком. От той веет чем-то знакомым - чем-то, что она не заметила сначала за новизной окружающего, после - за столкновением со старинным полузнакомым.
Она останавливается в двух шагах за спиной Сэлисбури - так, чтобы ведьмак в два раз крупнее ее самой не загораживал обзор. И смотрит.
Интересно, что будет, если он дотронется именно до этого участка стены?

0


Вы здесь » NEXUS: 2087 » ЛИЧНЫЕ ЭПИЗОДЫ » [p. 05] медленной шлюпкой в Китай


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно